ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКЦИИ ГРАДИЕНТА ДЛЯ ПАРАМЕТРИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИИ СТАЛЬНОЙ РЕШЕТЧАСТОЙ РАМЫ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Виталина Юрченко
Иван Пелешко
Никита Биляев

Аннотация

В статье предложена математическая модель для задачи параметрической оптимизации стальной решетчатой поперечной рамы каркаса здания, несущие элементы которой выполнены из круглых труб. Вектор переменных проектирования содержит геометрические параметры конструкции (координаты узлов), а также размеры поперечных сечений несущих элементов конструкции. Система ограничений включает ограничения несущей способности, сформулированные для всех расчетных сечений элементов конструкции, подлежащей действию всех комбинаций нагрузок первой группы предельных состояний. В систему ограничений также вклю-чены ограничения перемещений узлов, сформулированные для определенных узлов конструкции, подлежащей действию всех комбинаций нагрузок второй группы предельных состояний. Дополнительные ограничения в форме ограничений на верхнюю и нижнюю границы варьирования переменных проектирования, ограничения на допустимую минимальную толщину сечения, ограничения на допустимое максимальное отношение диаметра к толщине трубы, а также условия конструирования бесфасоночных узлов решетчатой конструкции с элемен-тами их круглых труб также были рассмотрены в составе системы ограничений математической модели. Для решения сформулированной задачи параметрической оптимизации использовался метод проекции градиента функции цели на поверхность активных ограничений при одновременной ликвидации невязок в нарушенных граничениях. В результате получены новые оптимальные проектные решения стальной решетчатой попереч-ной рамы по критерию минимума массы конструкции, а также по критерию минимума сметной стоимости на ее изготовление и возведение.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Юрченко V., Пелешко I., & Биляев N. (2021). ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКЦИИ ГРАДИЕНТА ДЛЯ ПАРАМЕТРИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИИ СТАЛЬНОЙ РЕШЕТЧАСТОЙ РАМЫ. International Journal for Computational Civil and Structural Engineering, 17(3), 132–156. https://doi.org/10.22337/2587-9618-2021-17-3-132-156
Раздел
Статьи