ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОДАТЛИВЫХ ОПОР В ВИДЕ ТРУБ КОЛЬЦЕВОГО СЕЧЕНИЯ ПРИ СТАТИЧЕСКОМ И КРАТКОВРЕМЕННОМ ДИНАМИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Oleg G. Kumpyak
Nikita V. Mescheulov

Аннотация

В последнее время участились случаи экстремальных техногенных воздействий на здания и сооружения, например, вследствие взрыва конденсированных взрывчатых веществ либо взрывного горения газо-, паро- или пылевоздушных смесей. Такие события могут повлечь большие человеческие и экономические потери, а методы их предотвращения или снижения последствий не
всегда эффективны и рациональны. Целью данной работы является изучение способа повышения взрывобезопасности строительных конструкций за счет применения податливых опор. Представлены результаты численных (конечноэлементных, в трехмерной нелинейной постановках) исследований прочности и деформативности податливых опор в виде труб кольцевого сечения при статическом и кратковременном динамическом нагружении. Произведена оценка степени влияния податливых опор, имеющих три характерные стадии деформирования: упругая; упруго-пластическая; упруго-пластическая с отвердением. Приведено описание методики численных исследований и ее программной реализации. Установлено, что при увеличении жесткости сминаемых вставок зависимость между нагрузкой и деформированием опоры в упругой и пластической стадиях имеет линейных характер. Выявлено также значительное снижение динамической реакции и увеличение времени деформирования податливых опор при увеличении их пластической составляющей, что позволяет рекомендовать их к применению в
качестве опорных устройств для железобетонных изгибаемых и сжато-изгибаемых конструкций

Ключевые слова: податливые опоры, прочность, деформативность, численное моделирование, метод конечных элементов, неявная схема интегрирования, нелинейные эффекты

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Kumpyak, O., & Mescheulov, N. (2017). ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОДАТЛИВЫХ ОПОР В ВИДЕ ТРУБ КОЛЬЦЕВОГО СЕЧЕНИЯ ПРИ СТАТИЧЕСКОМ И КРАТКОВРЕМЕННОМ ДИНАМИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ. International Journal for Computational Civil and Structural Engineering, 13(4), 103-113. https://doi.org/10.22337/2587-9618-2017-13-4-103-113