ПРОЧНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ РАСЧЕТА ЦЕНТРАЛЬНО СЖАТЫХ БЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ С КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРОЙ С УЧЕТОМ ШАГА ПОПЕРЕЧНЫХ СТЕРЖНЕЙ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Ашот Тамразян
Андрей Лапшинов

Аннотация

В статье обсуждается актуальность разработки методики для элементов с эффективно обжатым ядром и армированием стеклокомпозитной арматурой. Впервые в Российской Федерации предложен метод расчета центрально сжатых бетонных колонн с неметаллической  стеклокомпозитной арматурой  (без учета ее работы на сжатие). Модель прочности была разработана на основе хорошо известной теоретической модели обжатого бетона. В статье рассматривается эффект усиления бетонного ядра колонн, который образуется за счет более частого размещения как поперечной, так и продольной арматуры. Показана зависимость несущей способности бетонных колонн от прочности материала поперечной арматуры. Было доказано, что с уменьшением расстояния между продольной арматурой площадь эффективно обжатого ядра бетона внутри арматурного каркаса увеличивается. Было показано, что из-за низкого модуля упругости при сжатии арматуры из стеклопластика напряжение в ней будет сопоставимо с напряжением в бетоне. Следовательно, прочностью на сжатие стеклокомпозитной арматуры можно пренебречь в случае определения несущей способности центрально сжатых бетонных элементов. В результате была предложена модель прочности для расчета сжатых бетонных элементов с армированием композитной арматурой с учетом расстояния между поперечной арматурой, процента армирования продольной и поперечной арматуры, а также материала поперечной арматуры. Разработанная прочностная модель может быть применена не только для квадратных, но и для колонн круглого и прямоугольного сечения.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Тамразян A., & Лапшинов A. (2022). ПРОЧНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ РАСЧЕТА ЦЕНТРАЛЬНО СЖАТЫХ БЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ С КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРОЙ С УЧЕТОМ ШАГА ПОПЕРЕЧНЫХ СТЕРЖНЕЙ. International Journal for Computational Civil and Structural Engineering, 18(2), 163–174. https://doi.org/10.22337/2587-9618-2022-18-2-163-174
Раздел
Статьи