ЧИСЛЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕХАНИЗМОВ РАЗРУШЕНИЯ ТОНКИХ И ТОЛСТЫХ ПЛИТ В РЕЖИМЕ ПРОДАВЛИВАНИЯ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Олег Кабанцев
Сергей Крылов
Сергей Трофимов

Аннотация

Оценка несущей способности на продавливание железобетонных плит, выполненная по нормативным документам разных стран, приводит к существенно отличающимся результатам. При этом результаты расчётного прогноза могут иметь значительные отличия от опытных данных. Большое влияние на точность результатов расчётного прогноза оказывает толщина рассчитываемых плит, а также величина продольного армирования. Указанные параметры определяют особенности механизмов разрушения плит в режиме продавливания, на что указывают отдельные трактовки результатов экспериментальных исследований. В целях определения особенностей работы железобетонных плит различной толщины в режиме продавливания проведены численные исследования процесса трещинообразования и разрушения плит разной толщины. Выявлены различия в механизме образования и развития трещин в тонких и толстых плитах. Показано, что работа тонких и толстых плит имеет качественные отличия на начальных этапах процесса образования и развития трещин, приводящих к разрушению. Показаны различия в напряжённо-деформированном состоянии толстых и тонких плит перед разрушением. Установлено, что влияние продольной арматуры на прочность при продавливании в толстых плитах значительно меньше, чем в тонких.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Кабанцев O., Крылов S., & Трофимов S. (2021). ЧИСЛЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕХАНИЗМОВ РАЗРУШЕНИЯ ТОНКИХ И ТОЛСТЫХ ПЛИТ В РЕЖИМЕ ПРОДАВЛИВАНИЯ. International Journal for Computational Civil and Structural Engineering, 17(4), 91–105. https://doi.org/10.22337/2587-9618-2021-17-4-91-105
Раздел
Статьи