ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЯ СВАЙ В СЛОЖНЫХ ГРУНТОВЫХ УСЛОВИЯХ ГОРОДА АСТАНЫ, КАЗАХСТАН

Main Article Content

Askar Zh. Zhussupbekov
Yoshinori Iwasaki
Abdulla R. Omarov

Аннотация

В настоящее время в Астане ведутся работы по строительству системы общественного транспорта LRT (Light Railway Transport). LRT - это подвесная дорога с двумя железнодорожными линиями. Первый этап строительства включает в себя строительство надземной дороги (моста) длиной 22.4 километра и 18 станций. Основой моста являются буронабивные сван сечением 1.0 1.5 метра и длинойАннотация: В настоящее время в Астане ведутся работы по строительству системы общественного транспорта LRT (Light Railway Transport). LRT - это подвесная дорога с двумя железнодорожными линиями. Первый этап строительства включает в себя строительство надземной дороги (моста) длиной 22.4 километра и 18 станций. Основой моста являются буронабивные сван сечением 1.0 1.5 метра и длиной8^-35 метров. В этих условиях очень важно контролировать целостность бетонного тела каждой буронабивной сваи. Для проверки целостности применяют два метода - метод “Low Strain Method'’ и метод “Cross-Hole Sonic Logging”. Целью данной работы является рассмотрение преимуществ и недостатков каждого метода с использованием примеров реального применения. В статье представлены нагрузочные испытания шпунта большого диаметра и глубокого бурения на строительной площадке в новой столице Республики Казахстан. Кроме того, приведены некоторые рекомендации по методам испытаний, подходящим для сложных грунтовых условий, характерных для Казахстана. Традиционно, соответствующие испытания свай в Казахстане проводятся с использованием методов статических нагружений. Испытание на статическую нагрузку свай является наиболее надежным методом установления соотношения между нагрузкой и осадкой сваи. Результаты статических испытаний свай с использованием теста на статическую сжимающую нагрузку (по ASTM), теста на статическую нагрузку (по ГОСТ) и теста на статическую нагрузку в двух направлениях (по ASTM) представлены в настоящей статье. Рассматриваемые буронабнвные сваи имеют длину 31.5 метров и диаметр 1000 миллиметров. В статье описаны результаты подземных испытаний свай с использованием методов вертикальных статических испытаний SLT, BDSLT и SCLT. выполненных на проектах международной специализированной выставки «Экспо-2017», в зданиях Павильона в Астане. Казахстан.

Ключевые слова:
поперечное сечение, испытание статической вертикальной нагрузкой, PIT, Osterberg или О-cell testing

Article Details

Как цитировать
Zhussupbekov, A. Z., Iwasaki, Y., & Omarov, A. R. (2018). ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЯ СВАЙ В СЛОЖНЫХ ГРУНТОВЫХ УСЛОВИЯХ ГОРОДА АСТАНЫ, КАЗАХСТАН. International Journal for Computational Civil and Structural Engineering, 14(4), 158-171. https://doi.org/10.22337/2587-9618-2018-14-4-158-171