О МЕТОДАХРАСЧЕТА НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ И НА УСТОЙЧИВОСТЬ К ПРОГРЕССИРУЮЩЕМУ ОБРУШЕНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПЛИТНО-ОБОЛОЧЕЧНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ С УЧЕТОМ ФИЗИЧЕСКОЙ НЕЛИНЕЙНОСТИ, ТРЕЩИНООБРАЗОВАНИЯ ИПРИОБРЕТАЕМОЙ АНИЗОТРОПИИ
Основное содержимое статьи
Аннотация
Современный уровень моделирования состояния железобетонных конструкций связан с широким использованием численных методов. Настоящая статья посвящена актуальным вопросам, связанным с разработкой и численной реализацией методов расчета напряженно-деформированного состояния и на устойчивость к прогрессирующему обрушению пространственных плитно-оболочечных железобетонных конструкций с учетом физической нелинейности, трещинообразования и приобретаемой анизотропии. Обоснована актуальность темы исследования, проанализировано современное состояние исследований по данной теме в России и за рубежом (в том числе в части вопросов, связанных с типами диаграмм, используемых для моделирования поведения строительных объектов, построением общих деформационных моделей железобетона, разработкой, развитием и применением критериев прочности железобетонных конструкций), определены цели, задачи и границы исследования, сформулированы положения, составляющие научную новизну, теоретическую значимость и практическую значимость, представлен научный задел и основные публикации по рассматриваемой теме. Следует подчеркнуть, что в целом, исключительно важными остаются исследования, направленные на дальнейшее совершенствование моделей поведения железобетонных конструкций и их интеграция в современные программные комплексы промышленного типа. Представляется, что развитые, реализованные на численном и программно-алгоритмическом уровнях методы расчета железобетонных конструкций, позволят заменить многои- терационые подходы к решению физически нелинейных задач и перейти от практически возможного высокоточного расчета отдельных конструкций к расчету сложных пространственных конструктивных систем с учетом различных факторов физической нелинейности и анизотропии. тем самым существенно повысить надежность проектных решений. Используемые при этом критерии прочности, в свою очередь, также позволят устранить ряд погрешностей существующих методов определения прочности.