К ПОСТРОЕНИЮ ДИАГРАММ ДЕФОРМИРОВАНИЯ БЕТОНА ПРИ СДВИГЕ НА ОСНОВЕ АВТОРСКОЙ ТЕОРИИ СИЛОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ АНИЗОТРОПНЫХ МАТЕРИАЛОВ СЖАТИЮ И ДЕФОРМАЦИОННОЙ ТЕОРИИ ПЛАСТИЧНОСТИ

Main Article Content

Борис Соколов
Олег Радайкин

Аннотация

Целью данной работы ставилось построение диаграммы деформирования бетона при сдвиге на основе двух подходов: теории силового сопротивления анизотропных материалов сжатию и деформационной теории пластичности с использованием диаграмм состояния бетона при растяжении и сжатии, полученных авторами совместно с акад. Н.И. Карпенко ранее. Для этого в рамках первого подхода основное расчётное выражение авторской модели было записано в текущих деформациях, что в конечном итоге позволило установить взаимосвязь между диаграммами σbb, σbtbt и τbb и раскрыть механику разрушения бетонных элементов, находящихся в условиях сжатия. Во втором подходе дополнительно учитывает изменение коэффициента поперечных деформаций, µb, и сдвигового модуля деформаций, Gb, по мере увеличения нагрузки, но не учтено наличие нормальных напряжений, влияющих на напряжённо-деформированное состояние. Этот подход воссоздаёт условия чистого сдвига, что возможно лишь теоретически, а в реальных конструкциях применимо с определённой долей погрешности. Тем не менее оба подхода дают практически совпадающие данные при построении диаграмм «τbb», которые отличаются от эксперимента не более, чем на 13-15%. В связи с этим они рекомендованы для внедрения: первый - для выполнения инженерных расчётов «вручную», второй -для разработки компьютерных программ, позволяющих автоматизировать расчёт.

Ключевые слова: теория силового сопротивления анизотропных материалов сжатию, деформационная теории пластичности, диаграмма деформирования бетона при сдвиге, прочность на срез

Article Details

Как цитировать
Соколов, Б., & Радайкин, О. (2019). К ПОСТРОЕНИЮ ДИАГРАММ ДЕФОРМИРОВАНИЯ БЕТОНА ПРИ СДВИГЕ НА ОСНОВЕ АВТОРСКОЙ ТЕОРИИ СИЛОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ АНИЗОТРОПНЫХ МАТЕРИАЛОВ СЖАТИЮ И ДЕФОРМАЦИОННОЙ ТЕОРИИ ПЛАСТИЧНОСТИ. International Journal for Computational Civil and Structural Engineering, 15(3), 149-160. https://doi.org/10.22337/2587-9618-2019-15-3-149-160